Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

Главные SEO тренды 2018 года

Поисковое продвижение в 2018 году активно меняется. Развивается искусственный интеллект, большие данные, и сильнее всего это влияет на работу SEO-специалистов. Яндекс и Google обновляют алгоритмы ранжирования и методы машинного обучения. Рассмотрим в статье, что в связи с этим принципиально изменится в SEO в 2018 году и в какие тренды надо попадать.

Спойлер – внизу страницы комментарий руководителя SEO-отдела GUSAROV. Мы меняемся и честно делимся закулисьем работы компании.

Rank Brain – фактический смысл

Главный тренд 2018 года – ранжирование с учётом фактического смысла. На это ориентированы Rank Brain и CatBoost – новые методы машинного обучения от Google и Яндекс соответственно. Благодаря развитию искусственного интеллекта, поисковые роботы анализируют слова или фразы и ищут подсказки. Это важно для работы со специфическими запросами – с которыми поисковик ранее не сталкивался. Он анализирует запрос и сам выдвигает гипотезы о том, какие синонимы могут быть нужны.

В разы повышается эффективность обработки запросов. Всё, что вводит пользователь, упрощается. И в выдаче показываются ответы на понятные поисковикам формулировки. Пример:

фото 1

Микроразметка для кликов

Общий тренд для Яндекс и Google – увеличение рекламных блоков, появление быстрых ответов на «нулевых позициях», маркетплейсы и т.д. Органическая выдача опускается вниз, поэтому пользователи чаще выбирают сайты с первой или второй страницы.

Конкурировать становится сложнее, поэтому в 2018 году важна работа со сниппетами:

Микроразметка позволяет использовать в сниппете дополнительные теги и атрибуты. Как это выглядит в поиске:

Фото 4

Фото 3

Локальное продвижение

Пока продолжают выходить материалы от «экспертов» о региональном продвижении, в 2018 году стоит уделить внимание локальному SEO. Поисковые алгоритмы совершенствуются, чтобы запросы пользователей понимались лучше и формировалась релевантная выдача. Для западного SEO это уже обычная практика, у нас распространена не так сильно.

Поиск в 2018 году ориентирован на микролокальные результаты. Благодаря анализу GPS-данных пользователей, выдача будет предлагать адреса ближайших компаний. Также показывать маршрут по запросу.

Пример:

Фото 6

Голосовой поиск

Ввод запросов при помощи голоса экономит время и помогает избежать лишних манипуляций с телефоном. Запросы, которые мы «вводим» голосом отличаются от текстовых, поэтому и выдача формируется другая.

В 2018 году SEO-специалисты должны учесть рост популярности голосовых запросов и отказаться от прямых интернет-запросов, характерных для текстового ввода. Естественные запросы приводят к тому, что в выдаче останутся только сайты с текстами «для людей». Текстовые алгоритмы обновились и теперь отлично распознают SEO-полотна, написанные для ввода максимального количества ключей.

Избранные сниппеты

Один из решающих SEO-трендов 2018 года. Избранный сниппет – это быстрый ответ поисковой системы. В ТОП выдачи выглядит как часть документа в развернутом виде по сравнению с другими результатами – «нулевая позиция».

Фото2

Google из всей выдачи выбирает один ответ. Чаще всего на открытый вопрос или на поиск определённого факта. Ответ выбирается не совсем случайно. Чтобы попасть в блок нулевой позиции, нужно:

Комментарий SEO-специалиста

Фото5

Татьяна ЧЕРНЯКОВА, руководитель SEO-отдела GUSAROV

Для SEO 2018 год будет интересным. Мы не можем говорить о полном отказе от классического SEO, о чём так любят упоминать в статьях, видео и выступлениях на эту тему. Но конечной целью оптимизации становится не первая позиция, а целевой трафик. Он не всегда связан именно с органической выдачей. Сейчас мы в агентстве анализируем и экспериментируем в областях голосового поиска, локального продвижения, готовых ответов и LSI-лонгридов. О последнем, к слову, много споров, проб и ошибок.

Во многих тематиках тексты не нужны для ранжирования, но тексты, которые читают до конца, всегда дают результат как в SERP, так и в трафике. Мы меняем свою работу с контентом, исходя из простого вопроса: «Какой контент люди действительно будут читать/смотреть до конца?». От обычных сеошных рерайтов отказались для внутренних и клиентских проектов уже давно. Но это не отменяет стандартной оптимизации, структуры, ключевых и тематических слов и т.д.

Делаем акцент на искусственном росте ссылочной массы. Для русскоязычного и англоязычного продвижения используем источники для ссылок:

И главное, о чём стоит помнить – никакие фишки SEO не помогут проектам, которые не закрывают потребностей пользователей.

20.05.2018
>
87 queries in 0,644 seconds.