вернуться на основной сайт

Продвижение сайта и психология поиска: как узнать, что нужно потенциальному клиенту

Лидеры рынков, крупные компании и небольшие предприятия по всему миру ежегодно вкладывают миллионы долларов в SEO-продвижение сайтов и другие поисковые маркетинговые тактики. Возникает вполне логичный вопрос: “Почему”? Ответ еще проще: “Просто потому, что это работает”.


Продвижение сайта и психология поиска

Статей, в которых подробно описываются основные факторы ранжирования, великое множество. Мы учитываем возраст домена, оптимизируем и регулярно обновляем контент, прописываем мета-теги, работаем над usability и анализируем показатели. Но часто, к сожалению, забываем о пользовательском опыте. А ведь существует ряд психологических принципов, которые объясняют такую популярность и эффективность SEO как инструмента интернет-маркетинга. Чтобы улучшить качество трафика — от первого клика по ссылке до перехода и совершения целевого действия — нужно понимать, как пользователи взаимодействуют с поиском.

Обозреватель и SEO-специалист Райан Шелли утверждает, что все решения, которые мы принимаем, чего бы они ни касались, основаны на определенных мотивах. И их всего два. Мы либо стремимся избавиться от “боли” (избежать ее), либо хотим получить удовольствие (удовлетворить свои потребности). В подтверждение такого мнения можно привести массу примеров из жизни. Представим ситуацию. Посреди ночи шум выливающейся из ниоткуда воды заставляет вас проснуться и оторвать тяжелую голову от подушки. Оказывается, что-то случилось с краном, вода хлещет, есть все предпосылки затопить несчастных соседей. Вы испытываете “боль”, разочарование, злость, возможно, страх. Что обычно делают в таких случаях? Вызывают сантехников, пытаются справиться с проблемой самостоятельно. Если бы ситуация не вызвала никаких эмоций, вы бы просто сказали: “Я подумаю об этом завтра”. И вернулись в постель.

Следующий пример иллюстрирует второй мотив — удовлетворение наших потребностей и желаний. Вы давно мечтали о собственной квартире, собирали деньги на покупку, много работали. И вот, наконец, приблизились к цели. Просматриваете сотни объявлений и сравниваете цены, выезжаете на встречи и осматриваете аппартаменты, которые, возможно, станут вашим новым домом. Вы понимаете, что покупка квартиры сделает жизнь лучше, снимаете сбережения со счетов и совершаете сделку. Почему вы это сделали? Ради чего? Вы этого хотите. Это принесет вам чувство удовлетворенности и радости.

Удовольствие и боль — толчок к действию. Почему бы не использовать такие знания в поисковом маркетинге? Они помогут лучше рекламировать продукты и услуги, адаптировать страницы ресурса под посетителей и выбрать правильную стратегию продвижения сайта. Нил Патель, эксперт в digital-маркетинге и успешный предприниматель, в одном из своих интервью отметил, что понимание психологии и поведения потенциальных клиентов играет решающую роль при разработке маркетинговой стратегии.

SEO-продвижение сайта и психология: знакомимся с целевой аудиторией

Продвижение сайта и психология поиска

Не нужно быть доктором психологических наук или профильным специалистом, чтобы выяснить, что способно мотивировать пользователя к совершению действия или, наоборот, оттолкнуть, заставить покинуть сайт. Работа, работа и еще раз работа. И специалисты советуют начинать с проектирования собирательного образа идеального клиента. Многие учитывают пол, возраст, демографическую информацию, уровень дохода, забывая о реальной силе психологии и поведенческих факторах.

Есть несколько отличных упражнений для создания целостного портрета. Одно из них — мгновенные эмпатии. Представьте своего клиента. Посмотрите на него, как на реального человека. Опишите возможные страхи, желания, сомнения, потребности и т.д. Такой метод поможет выйти за пределы самого себя и взглянуть на действительность с другой стороны. Часто при разработке стратегии продвижения и планировании мы с головой погружаемся в данные, показатели, статистики, отодвигая на второй план живого человека. Упражнение поможет отвлечься от аналитики и технических моментов.

Прежде чем заняться составлением семантического ядра, подбором ключевых слов для продвижения сайта, нужно разобраться, почему пользователи сети вводят тот или иной запрос; выделить именно те фразы, которые в конечном счете приведут к действию. Райан Шелли предлагает задать несколько вопросов:

Что вы рекламируете, продаете?

Какую проблему потенциального клиента решает ваша компания?

Каких действий вы ожидаете от посетителей сайта?

Что пользователь ожидает от вашего сайта?

Почему пользователь должен посещать ваш сайт?

Такие простые, на первый взгляд, вопросы помогут связать рекламируемый продукт с потребностями целевой аудитории и определить, насколько он ценен. А это, в свою очередь, позволит найти точки контакта с клиентом и построить на их основе стратегию поискового продвижения сайтов, которая принесет результат.

6 queries in 0,912 seconds.