Логотип Gusarov

отвечаем
в мессенджерах:

отвечаем
в мессенджерах:

SEO-советы и правила оптимизации статьи под поиск

Итак, вы решили подготовить какой-то интересный материал и хотите поделиться им со своей аудиторией. Теперь стоит вопрос: как оптимизировать статью под поисковый запрос? В этом материале мы подробно разберем основные правила оптимизации и поделимся актуальными рекомендациями.

Поисковая оптимизация (SEO) невероятно важна и для специалистов, которые работают над привлечением трафика, и для владельцев сайтов. Когда вы «затачиваете» веб-страницы под определенные запросы, включая статьи в блоге, вы делаете сайт заметным для пользователей, которые ищут полезную информацию по ключевым словам (коммерческим или информационным).

Как понять, что важно, а что — нет? Как грамотная оптимизация блога и статей в нем скажется на ранжировании сайта?

Роль контента в поисковом продвижении сайта

Контент — это все, что вы видите на любом сайте: текстовая информация, изображения, видео. От его качества зависит, останется ли пользователь на ресурсе или закроет его и перейдет на другой сайт. Контент-маркетинг стал популярным инструментом для создания и эффективного распространения качественной информации. В этой статье мы поговорим про текстовый контент.

Еще несколько лет назад поисковые системы учитывали частоту вхождений ключевых слов в текстах страниц, и сайты с наибольшим количеством вхождений быстро попадали в ТОП поисковой выдачи. Кроме текста, поисковики анализировали и анализируют такие данные, как Title (мета-тег — заголовок), Description (мета-тег — описание), заголовки H1 (H2, H3), URL (адрес страницы), мета-теги Alt для изображений. Сейчас, когда алгоритмы Google и Яндекс стали умнее, большую роль стало играть качеств контента. Теперь главная цель поисковиков — находить лучшие результаты (страницы), которые наиболее точно и полно отвечают на запрос пользователя, учитывая его интересы и потребности. Поэтому, думая над тем, как оптимизировать статью под поисковый запрос, помните о поведенческих факторах и необходимости качественного текстового наполнения страницы.

Блог — эффективный инструмент контент-маркетинга. Его цель — привлекать и удерживать на сайте пользователей с помощью интересных и полезных статей. Чем больше ответов на вопросы пользователей содержится в материалах, тем больше привлеченной аудитории. Итак, детальнее о том, как оптимизировать статью под поиск. Разбираемся с метаданными.

Правила оптимизации текстов: работа с метаданными

Шаг 1: Как правильно составить Title

Title — очень важный элемент HTML. Он показывает и поисковым машинам, и пользователям, какая информация содержится на странице. Title отображается в браузерах, в выдаче поисковых систем и обязан быть уникальным для всех страниц сайта. Заголовок статьи — первое, на что обращают внимание потенциальные читатели.

Пример title в выдаче

Как правильно составить title для статьи? Вот несколько рекомендаций.

В Яндекс.Метрике можно посмотреть, по каким запросам пользователи переходят на сайт, и выбрать из них те, что не раскрыты полностью в вашем блоге. Также, для подбора ключевых слов и оценки их частотности используется Яндекс Wordstat. Отличный сервис для оптимизации и тестирования заголовков от Google — Optimize.

Пример поисковых подсказок

Оптимизация статьи и пример поисковых подсказок

Шаг 2: Как правильно составить Description

Description называют краткое описание страницы, которое также оценивается поисковыми системами при ранжировании материалов. Мета-описание представляет собой небольшой текст. Он отображается под заголовком (title) в результатах выдачи. Размещайте ключевые слова ближе к началу description, используйте цифры, интересные факты и призывы к действию.  Необычное описание того, что содержится на странице, опять же, повышает CTR, а это один из факторов ранжирования сайтов.

Оптимизация статьи и пример description

Длина description в Google — до 278 символов, в Яндекс — до 185 символов.

Кстати, повысить CTR поможет дата публикации, которая отображается под title. Пользователи охотнее «кликают» по ссылке, если видят, что материал актуальный, свежий.

Шаг 3: Оптимизация URL

URL-адрес вашей веб-страницы должен быть оптимизирован и содержать соответствующие ключевые слова. Например, если ваша статья посвящена способам увеличения продаж интернет-магазина и написана под информационный запрос, то URL-адрес может выглядеть так:

Пример оптимизированного url

Шаг 4: Как оптимизировать заголовки и подзаголовки (H1, H2, H3-6)

Н1 — самый важный для поисковых систем заголовок первого уровня. Заголовки других уровней имеют меньшее значение. В тексте мета-тег выделяется «жирным» или более крупным шрифтом и может выглядеть так:

Пример H1 в статье

Шаг 5: Как оптимизировать изображения (Title, Alt)

Оптимизация изображений при их использовании в статье помогает не только поисковым роботам, но и пользователям, которые, благодаря правильно прописанным атрибутам, смогут узнать о содержимом просматриваемого изображения.

Title представляет собой дополнительную информацию о фото (подробное описание) и отображается при наведении курсора на изображение.

Альтернативный текст (Alt) отображается в браузере, если, к примеру, картинка не загружается или была по каким-то причинам удалена.

Советы по заполнению title картинки.

Атрибут alt существеннее для поисковых систем и продвижения страницы, он охотно ими индексируется и может привлекать дополнительный трафик из «Поиска по картинкам». Alt виден пользователям в нескольких случаях: при отключении графического контента (в браузерах), в описании изображения в поиске по картинкам.

Оптимизация статьи и пример alt

Советы по заполнению alt.

Советы по поисковой оптимизации статьи

Оптимизация статьи и Пиксель Тулс

Надеемся, что мы ответили на вопрос о том, как правильно оптимизировать статью.

11.12.2017
12 queries in 0,606 seconds.